26.10.2007 Генетически измененные продукты начинают экспансию в СШАПоследние несколько лет спрос американцев на генетически модифицированную пищевую продукцию неуклонно растет. При этом наибольшей популярностью пользуются не только витамины и минеральные добавки, но и жирные кислоты omega-3 наряду с синтетическими овощами. Одной из последних разработок стал не содержащий вредных аллергенных примесей арахис. Уже в ближайшее время на прилавках ожидается появление помидоров, обогащенных фолиевой кислотой и картофеля с повышенным содержанием кальция. Главным действующим лицом на ГМ-рынке традиционно является Monsanto, недавно запустившая очередную линию биотехнологического соевого масла. Lemaux – основной конкурент Monsanto - сейчас работает над аминокислотным обогащением зерновых и минерализацией хлебных злаков. Тем не менее, выход подобной продукции на рынок по-прежнему зависит от провалов, имевших место в недавнем прошлом. Так, в 2000, поддавшись на уговоры общественности, Департамент Сельского Хозяйства США официально разрешил государственную закупку ГМ-риса, с более чем 23-кратным превышением содержания полезного вещества бета-каротина, который восполняет в организме дефицит витамина A. Данный эксперимент полностью провалился не столько ввиду неэффективности нового сорта, сколько из-за опасности вытеснения последним традиционных рисовых культур. И все же, запреты и предупреждения не способны уменьшить чрезвычайно высокий спрос американцев на ГМ-продукты. //foodnewsweek.ru |
|