НОВОСТИ

О ЖУРНАЛЕ

РЕКЛАМА

АРХИВ

ПРОЕКТЫ

Человек и брэнд: Н.Басков: "Я играл самого себя"



  • Николай Басков ворвался на нашу эстраду, шокировав публику. Молодой, красивый, талантливый, великолепный тенор - он так выгодно отличался от всех других, кто регулярно появлялся на экранах телевизоров, моментально стал кумиром даже тех, кто не любит современную эстраду. Он стремительно взошел на музыкальный Олимп и пребывает там по сей день, в отличие от многих не зазнавшись и не «зазвездив». Ему нравится пробовать себя в разных амплуа - то он ведущий, то актер, то исполняет серьезные арии, то его шлягеры звучат из всех приемников. Он стал самым молодым народным артистом России. А не так давно Басков снялся в рекламе чая «Золотая чаша». О том, как проходили съемки и что Николаю запомнилось, он расскажет читателям журнала FNT.

     

    - Николай, когда вам, оперному и эстрадному исполнителю, предложили сняться в рекламе чая - это, наверное, вызвало у вас некоторое удивление? Как вы отреагировали на это предложение? Не было ли сомнений?

     

    - Нет, удивления не было, мне часто предлагали сниматься в рекламе, но я отказывался. А потом подумал: а почему бы, собственно, и нет? Чай этот вкусный, я сам его люблю и пью, да и деньги предложили очень приятные. Как отреагировал? Да обычно - подумал и согласился. Потом, правда, сильно пожалел.

     

    - Пожалели? Почему? Съемки были утомительными?

     

    - Нет, съемки прошли довольно весело. Но снимали так долго, что я сильно устал. Более того, вы не представляете, что случилось со мной! Я выпил столько чая, что меня раздуло. В какой-то момент я понял, что сейчас лопну. Говорю совершенно серьезно - это было ужасно. После нескольких часов распивания чая я бегал в туалет каждые три минуты, лицо опухло, и я не мог петь! Короче, вернулся я со съемок, как Винни Пух из гостей, хорошо еще в двери не застрял.

     

    - Когда в рекламе снимается пожилой актер - это понятно. Увы, наши звезды получают такие пенсии, что просто не могут выжить. А вы, молодой и успешный, почему все-таки согласились? Или вами двигало какое-то другое желание: например, попробовать себя в новом деле - рекламе или вы хотели поддержать отечественного производителя?

     

    - Вы знаете, наверное, все сразу. Я в рекламе никогда не снимался и, думаю, больше не буду. Но мне было действительно интересно попробовать себя в новой роли, ведь рекламный клип - это маленький фильм, а я так хочу сняться в кино. Это мое желание на будущий год, так что можно считать рекламу репетицией перед концертом. Но и то, что «Золотая чаша» - российская фирма, стало одним из определяющих факторов, ни за что бы не стал рекламировать иностранного производителя. Зачем? У них своих звезд много. Кстати, на Западе сняться в рекламе считается делом очень престижным, и если какой-то брэнд выбирает тебя своим лицом, то это не просто большие деньги, но и говорит о том, что артист востребован. Съемка в рекламе напрямую зависит от популярности артиста. У нас же пока действуют какие-то другие стереотипы - если артист снимается в рекламе, значит, он уже непопулярен. Я лично не вижу ничего плохого в том, что Бритни Спирс пьет Pepsi, а Анна Курникова пользуется исключительно телефонами Motorola. А Николай Басков пьет чай «Золотая чаша».

     

    - Вы сказали, что больше не хотите сниматься в рекламе, но тем не менее сам процесс вам очень понравился. То есть вы для себя твердо решили, что ограничитесь этим опытом?

     

    - Вы правы, все-таки нельзя так вот резко сказать, что я больше не буду сниматься в рекламе…. Да, это будет зависеть от многих факторов. От самого продукта, естественно, от гонорара, от моего графика на тот момент - в общем, много разных факторов будут влиять на мое решение. Если же говорить о какой-то принципиальной позиции, то после съемок в рекламе «Золотой чаши» она не изменилась. Поживем - увидим.

     

    - Рекламируя продукт, вы как человек публичный, к мнению которого прислушиваются, берете на себя ответственность за его качество. И если вдруг он окажется плохим, то доверие публики к вам может упасть. Насколько подобные рекомендации от вас, звезды и кумира миллионов, для вас лично рискованны?

     

    - А почему чай «Золотая чаша» должен оказаться плохим? Я рекламирую чай, который сам ежедневно пью и, тьфу-тьфу, здоров. Правда, во время съемок я испытал на себе, что бывает после передозировки продукта. Но со всей ответственностью заявляю, что ничего плохого со мной не случилось. Передозировка чая оказалась не смертельной, в отличие от того же алкоголя например. Если же вы все-таки говорите о рекламе алкоголя или, например, табачной продукции, которая действительно может нанести вред здоровью, то да - я лично против и не стану рекламировать эту продукцию даже за очень большие деньги, потому что понимаю, какую огромную ответственность беру на себя как человек публичный. Ведь, глядя на тебя, выбор делают миллионы людей, и нужно подходить к этому серьезно.

     

    - А вы сами какой чай вообще предпочитаете?

     

    - Чай я люблю и черный, и зеленый. Зеленый пью вечером, когда хочу успокоиться и расслабиться после трудного рабочего дня, а черный - утром, когда, наоборот, надо взбодриться.

     

    - Насколько съемка в рекламе отличалась от съемок в мюзиклах? Что труднее - играть, допустим, Принца или Кая либо рекомендовать чай?

     

    - Да что вы, это совершенно разные вещи! В новогодних мюзиклах «Золушка» и «Снежная Королева», которые вы вспомнили, играть и Принца, и Кая было совсем не сложно. В Новый год все кажется легко, работается даже как-то легче. Ведь у нас эта любовь к новогодней самодеятельности с детства прививается: сначала ты играешь зайчика в детском саду, потом у тебя появляется роль посерьезнее в школьной постановке. А все «Голубые огоньки» и новогодние мюзиклы - это та же самодеятельность, только поставленная более профессионально, поэтому играть в них не сложно, а, наоборот, очень весело. Что же касается трудностей, то тех персонажей, наверное, было играть сложнее, потому что там надо было перевоплотиться в другого человека, а в рекламе я играл самого себя - Николая Баскова, пьющего чай и при этом напевающего. Перевоплощаться всегда сложнее, поэтому сказочные персонажи мне дались несколько труднее.

     

    - Имели ли съемки в рекламе последствия - отразилось ли это на вашей профессиональной деятельности и на повседневной жизни? Суеверны ли вы?

     

    - Да нет, не особенно. Только у коллег появилась шутка - стали называть чай не «Золотая чаша», а «Николай Басков». Вот такой ребрэндинг произошел (смеется). Нет, я не суеверный человек, считаю, что все это предрассудки. Может быть, раньше приметы и помогали, но сейчас жизнь настолько изменилась, что черные кошки и всякая нечисть уже не работают.

     

    - Как вообще вы относитесь к рекламе, а тем более - продуктов питания?

     

    - К рекламе можно относиться хорошо или плохо, но она никуда из нашей жизни уже не денется - это свершившийся факт. Лично я к рекламе отношусь спокойно, все чаще убеждаюсь, что реклама - такое же искусство, как и художественные фильмы. Конечно, не все компании вышли на такой уровень, но многие. Так что смотреть рекламу иногда интересно и даже забавно. А какая разница, что рекламировать - машину или кашу овсяную? Лично я разницы не вижу, главное, чтобы реклама была хорошей. Ведь в любом случае решать потребителю, прислушиваться к рекламе или нет. Не стоит забывать, что вам всего лишь советуют покупать этот продукт, но вы всегда можете отказаться и купить то, что нравится вам и в чем вы уверены.

     

    - Можете ли вы назвать себя «жертвой рекламы»: определяет ли она ваши предпочтения или вы делаете покупки, ориентируясь исключительно на испробованный вами самим продукт?

     

    - Это ужасное словосочетание «жертва рекламы» наверняка придумали сумасшедшие антиглобалисты. Ну как можно стать «жертвой рекламы», скажите пожалуйста? Будто кто-то тебе что-то бесплатно отдает или заставляет покупать. Не хочешь - не бери. Нет, я себя «жертвой» не считаю. Если мне продукт нравится, я его покупаю - все очень просто, на мой взгляд.

     

    - Продукты каких производителей вам по вкусу, а какие не нравятся категорически?

     

    - Открою вам один секрет - я ненавижу сидеть на диете. Потому что вектор моих пристрастий в еде меняется кардинально. Я вообще большой гурман: люблю вкусно приготовленное мясо, жареную картошку с грибами, домашние пирожки и, конечно, десерты. Но такую роскошь я могу себе позволить, пожалуй, только на праздник. Все остальное время я ем обезжиренный творог, гречневую кашу и сырники. Чего не люблю категорически? Спаржу и шпинат - терпеть не могу!

     

    - Давайте немного поговорим о вас. Вы себя считаете больше оперным или эстрадным исполнителем?

     

    - Не знаю, это трудно решить даже мне. Я люблю и оперу, и эстраду и думаю, что одинаково времени уделяю и тому, и другому.

     

    - Николай, вы много раз работали с Монсеррат Кабалье, как вы себя чувствуете на сцене рядом с таким мэтром мировой оперы?

     

    - Для меня Монсеррат Кабалье - это и учитель, и кумир, и идеал. Как я чувствую себя рядом с ней на сцене? Конечно, я робею, выступая вместе с мировой легендой. Но, с другой стороны, чувствую большую гордость за то, что она выбрала именно меня, значит, я достоин. Но я также понимаю, что мне еще многому надо научиться, что и собираюсь делать.

     

    - Ваши пожелания читателям Food NewsTime?

     


    - Хочу поздравить всех с наступившим Новым годом и Рождеством! Будьте всегда здоровы и счастливы, пусть радость никогда не покидает ваш дом, а печали уйдут навсегда. Улыбайтесь и верьте только в хорошее. Счастливого и вкусного вам Нового года, друзья! Ваш Николай Басков.

     


    Новости Food Newsweek:
    Пробки в Москве на Яндекс.Картах


    FoodNewstime.ru, Общеотраслевой специализированный журнал нового поколения
    | Copyright © 2006, Industry News Media | e-mail: info@profnavigator.ru |