НОВОСТИ

О ЖУРНАЛЕ

РЕКЛАМА

АРХИВ

ПРОЕКТЫ

Рейтинг компаний. Подводя итоги года



  • Наш молодой журнал возник не из воздуха. Почва для издания подготовлена тремя годами существования двух сайтов, созданных компанией Industry News Media, - www.profnavigator.ru (ныне www.foodnewsweek.ru) и www.foodnavigator.ru. Среди новостных порталов пищевого рынка и рынка ингредиентов они едва ли не самые посещаемые и уж точно - самые растущие.

     

    В канун года Огненного Кабана мы решили оглянуться на год Собаки, выделив наиболее упоминаемые компании по всем нашим разделам, а затем назвать абсолютного чемпиона - компанию, группу компаний либо холдинг, которые чаще других давали поводы «мелькать» и «светиться» и охватывают производством сразу несколько направлений. Мы не стали разграничивать компании отечественные и зарубежные, поскольку Россия вписалась в мировой рынок, и национальная «чистота» предприятий весьма относительна. Добавим, что при всей неполноте и огрубленности любых рейтингов, каждый по-своему интересен в качестве базы для аналитических прогнозов.

     

    Перед новым годом абсолютным лидером по новостям кондитерской отрасли (114 номинантов) стал холдинг «Объединенные кондитеры» («Рот фронт», «Красный Октябрь», «Бабаевский» и еще 12 - всего 29 упоминаний). С большим отрывом от них вторую и третью позиции занимают Nestle (11 упоминаний) и «Ударница» (10).

     


    В масложировой промышленности (77 номинированных) на первое место вырвался Нижегородский МЖК (17 упоминаний), ненамного опередив «Русагро» (14) и «Юг Руси», который вместе с ЭФКО делит третье-четвертое места (10).

     

    Из 91 молокопроизводителя не было равных «Вимм-Билль-Данну» (40 упоминаний), за вторую позицию до последнего боролись «Юнимилк» (20) и «уступивший» ему всего лишь одну новость Danone.

     


    Похожий разрыв наблюдался по мясу и рыбе (112 компаний) при вдвое меньшей частотности - лидер, Черкизовский МК, упоминался только 21 раз, призеры - «Дымовское колбасное производство» и «Кампомос» - 8 и 7 соответственно.

     

    Ситуация со строчкой «Напитки. Пиво. Алкоголь» (155 компаний) оказалась непростой, но после кратких споров редакция поступила по правилам «суверенной демократии», отказав пиву в праве именоваться алкоголем (сойдет и за напиток). Поэтому номинация распалась на две:

     

    в «Напитках» явный лидер «Балтика» (41 упоминание), «Боржоми» (25 - благодаря политической шумихе) с Budweizer (20) замыкают список призеров, им в затылок дышат «Очаково» и «Лебедянский» (по 19 упоминаний), а также Heineken (18);

     

    пьедестал же производителей крепкого алкоголя заняли «Союз-Виктан» (20), Nemiroff (12) и «Русский стандарт» (9 упоминаний).

     

    Гораздо скромнее были представлены производители пищеконцентратов (25 компаний), чемпионы здесь весьма условны: холдинг «Сибирский берег» (упомянут 4 раза), Unilever и Pepsico (по 3).

     

    Едва ли не монополистом выглядит среди 29 производителей гигант-мороженщик «Айсберри» (20 упоминаний за год) на фоне далеко отставших (всего по 5 упоминаний) «Русского холода» и «Талосто».

     

    В новостях сельскохозяйственной отрасли (45 компаний) абсолютным и единоличным лидером является «Разгуляй», упомянутый 21 раз, за «Евросервисом» (5) и «Астоном» (4) следует плотная группа: «Настюша», «Держава», «Интеко-агро», АПК ОГО, «Агрико», «Продмекс» и «Русагро» - у всех по 3.

     

    Отсутствуют «киты» на хлебопекарном рынке (50 компаний), где победителя («Хлебный дом» - упомянут 5 раз) отделяет от «Коломенского», «Черемушек», ПАВА и той же «Настюши» всего лишь 1 упоминание.

     

    Несколько иная картина по ингредиентам и сырью (78 компаний), чаще других в их новости попадали Danisco (15 раз), ЭФКО и Cargill - соответственно 7 и 6.

     

    Среди производителей замороженных продуктов (42) «грудь в грудь» финишировали «Айсберри», «Талосто», «Равиоли», МГФМ и «Дарья» (по 4 упоминания).

     

    У компаний, занятых производством чая и кофе (всего 35), расклад такой: впереди «Май» (упомянут 6 раз), за ним Nestle (5) и «Орими трейд» (4).

     

    В отраслевых новостях три условных лидера (за незначительностью абсолютных цифр у всех 63 отмеченных): Nestle, «Макдоналдс» и Heinz - каждая упомянута по 3 раза.

     

    Среди представителей ритейла (из 69 номинантов) чаще всего внимание обращала на себя «Пятерочка» (43 новости), затем следовали «Перекресток» (20), «Седьмой континент» и «Копейка» (по 18).

     

    Наконец, самым большим числом новостных номинантов отличилась рубрика «Упаковка и тара» - 226. Объяснение такому обилию простое - учитывался и заказчик, и производитель упаковки. Победил Crown (10 упоминаний), чуть сзади Tetra Pak (9), оставив третьей SIG Combibllos (6).

     

    Были также подведены итоги в такой не самой приятной номинации, как «Происшествия и скандалы». Тремя скандалами отметилась сеть Wal-Mart (см. на сайте www.foodnewsweek.ru сообщения от 15 августа, 26 сентября и 12 декабря 2006 года).


    Разумеется, это не идет ни в какое сравнение с масштабными конфликтами вокруг «Боржоми», грузинских и молдавских вин - там войны, здесь «всего-навсего» три мелких происшествия. Из остального на скандал (кроме немецкого - об обнаружении 10 т испорченного мяса, в результате чего хозяин предприятия застрелился) мало что «тянет»: арест акций, борьба с поддельными брэндами. Выделяются разве что два случая: самарский (сообщение о нем датировано 12 января: «В „Медунке” нашли ртуть») и кубанский («На Кубани из несвежей уругвайской конины делали русскую колбасу» - от 13 ноября). Но, судя по отсутствию общественного резонанса, происшествия оказались делом житейским.

     


    Итак, абсолютным ньюсмейкером-2006 на сайтах Industry New Media становится компания «Вимм-Билль-Данн». При этом наиболее диверсифицированным поставщиком оказалась Nestle - ее новости разошлись по восьми рубрикам.

     


    Новости Food Newsweek:
    Пробки в Москве на Яндекс.Картах


    FoodNewstime.ru, Общеотраслевой специализированный журнал нового поколения
    | Copyright © 2006, Industry News Media | e-mail: info@profnavigator.ru |