Мегавыставке «Агропродмаш» исполнилось десять лет. В юбилейном году на Красную Пресню свою продукцию привезли компании из 31 страны, а общее число участников превысило 750. Деловая окраска праздника стала привычной, поскольку остается несомненной инвестиционная привлекательность российских пищевых производств. Впечатления участников «Агропродмаша» о выставке выдержаны практически в одном ключе - положительном. Некоторые заранее считали ее имиджевой, не делая ставку на приобретение новых клиентов. Об этом заявил, к примеру, Марио Басси, менеджер, ответственный за крупных клиентов Embraco. Такого же мнения придерживается и Юлия Меллер, консультант компании АСС, производящей компрессоры. И хотя дистрибуторы АСС недовольны отсутствием новых клиентов, качественный рост есть, оборот растет, выставляться выгодно. Алексей Вольгемут, продакт-менеджер IKA, существующей на российском рынке 18 лет, согласился, что юбилейный «Агропродмаш» больше соответствует своей тематике, да и организован значительно лучше прошлогоднего, поскольку технологическое и упаковочное оборудование, а также производители мяса в пространственном отношении собраны вместе. Только положительные эмоции вызвал «Агропродмаш» у Любови Гомоновой, офис-менеджера компании «Консул», продающей мясные ингредиенты, произведенные немецкой «Гевюрцмулинекс», а также оборудование ведущих стран Европы для переработки мяса. По словам Алины Переверзевой, менеджера по связям с общественностью «Шаллер», компания ощущала себя в центре событий: оборудования, представленного на стенде площадью 800 кв. м, хватило бы на небольшой мясоперерабатывающий завод.
Игорь Рыжков, менеджер по продажам компании «Милорд», отметил выигрышность площадки Экспоцентра по сравнению с не слишком приспособленным для показов Гостиным Двором, где «Агропродмаш» начинался. По ощущениям Заура Упчежукова, главного технолога компании ПТИ «Юг», посетителей пришло гораздо больше, чем год назад, заметно больше и оборудования, производящего ингредиенты. ПТИ представила много новинок, и хотя сам Заур видит в основном знакомые предприятия, объективно выставка получилась очень насыщенной. Представитель ICF в России Алексей Кулинич уточнил, что посетителей стало больше за счет профессионалов, а его компания, чья специализация - сушка и гранулирование, чувствует себя лучше, поскольку фирме был выделен более удобный, чем на «Форуме» в 2005-м, зал павильона №2, а главное - в России растет кофейное производство. У компаний, чей рынок интенсивней развивается, новых посетителей, которые становятся клиентами, действительно больше - это подтвердила Елена Зенькова, замдиректора «Нессе», представителя рынка специй. Известную максиму «Хорошего человека должно быть много» естественно распространить и на «хорошее событие». Однако пять дней делового праздника могут и утомить. К примеру, Юлия Меллер считает, что к пятнице многих охватила усталость, оптимально было бы уложиться в три дня. Что-то есть в ее субъективном взгляде на ритм одной из крупнейших европейских выставок верное. Жизнь становится интенсивней, те, кто занимается пищевым производством, чувствуют ее пульс острее. Да и совершенству, как известно, пределов нет. |