НОВОСТИ

О ЖУРНАЛЕ

РЕКЛАМА

АРХИВ

ПРОЕКТЫ


26.09.2007

Выступление Митупова Тимура на Агропродовольственном форуме «World-Food 2007»….


18-19 сентября 2007 года в рамках выставки «World-Food 2007», прошел Всероссийский агропродовольственный форум по перспективам развития агропродовольственных рынков России и мира.



На форуме выступили представители Министерства сельского хозяйства и Министерства экономики и торговли РФ, других органов власти, ведущие представители российского агробизнеса, банковского сектора, руководители отраслевых союзов, известные аналитики агропродовольственных рынков России и мира. Для участия в Форуме приглашены аналитики и эксперты агропродовольственных рынков, таких как ФАО, Мирового банка, Минсельхоза США, Инвестиционно-аналитической группы «Норге-Фиш», транснациональных агропродовольственных компаний (Каргилл).


На Форуме были рассмотрены перспективы и прогнозы развития мировых рынков агропродовольственных товаров, основные тенденции мировой торговли и аграрной политики, тенденции и перспективы развития спроса на сельскохозяйственные продукты и продовольствие. Одной из самой активно обсуждаемой темой стали насущные проблемы отрасли, одна из которых – взаимодействие производителей и оптовых компаний с торговыми сетями.
В связи с ростом объемов потребления рыбопродукции и морепродуктов и, соответственно, увеличения емкости рыбного рынка России, впервые на форуме была поднята актуальная тема: «Состояние и тенденции развития реализации рыбопродукции и морепродуктов в сетевом ритейле».


С основным Докладом выступал руководитель Инвестиционно-аналитической группы «Норге-Фиш» Митупов Тимур Гуруевич. В своем Докладе он подчеркнул, что российский рыбный рынок выходит из состояния стагнации. Внешний фон позитивен: увеличивается вылов -на 2%, растет производство –на 10% и потребление, происходит рост импорта переработанной рыбопродукции -на 30% и, в целом, растет культура питания– переход к употреблению экологически чистой, переработанной рыбопродукции,


В преддверии вступления в ВТО российская рыбопромышленность активно осваивает рынок внешних займов и на полученные финансы модернизирует производство и вкладывает в развитие аквакультуры. Из 5,3 тыс. рыбоперерабатывающих компаний, более 300 компаний уже прошли сертификацию для экспорта в Евросоюз.
Между тем, перерабатывающие предприятия России производят сегодня, в основном, аналоги времен СССР, при этом Митупов Тимур отметил, что износ производственных фондов на этих предприятиях составляет свыше 70%.
Он обратил внимание, на недостаточность производства в России новых видов переработанной рыбопродукции. По данным Инвестиционно-аналитической группы «Норге-Фиш»: «На внутреннем рынке выпуск филе, стейков, солено-копченной продукции и фарша составляет в общем объеме выпуска не более 25 %, при этом дефицит данной продукции в розничных сетях составляет не менее 50%».


Поэтому растет импорт качественной и глубоко переработанной рыбной продукции. В целом за пять лет среднегодовой темп прироста импорта рыбопродукции по стоимости составил 50%, а в объеме на 30%, а по отдельным группам в разы.
По результатам исследования ВЦИОМ, 68% россиян считают, что государству следует ограничить импорт сельскохозяйственной продукции и только 26% выступают за равные условия для конкурирующих российских и иностранных компаний


По мнению Митупова Тимура, при существующем положении дел, разговор о резком снижении доли импорта не имеет под собой достаточных оснований - импортируемая продукция занимает на рыбном рынке России важную нишу:
- Восполняя дефицит качественного сырья (сельдь, скумбрия)
- Удовлетворяя потребность рынка, по тем видам рыб, которые по природным причинам не могут быть выращены в России (Лосось)
- Поставляя продукцию высокотехнологической обработки
- Импорт экзотической продукции ( тигр. креветки, омары, тунец)


На данный момент, в структуре потребительской корзины россиянина доля мяса составляет 20%, птицы – 15%, а рыбы - 9 %. В своем докладе, Митупов Тимур отметил рыночный консерватизм российского покупателя в средней части России и Дальнем Востоке. Покупатель привык к традиционной рыбе, не может хорошо разобраться в большом количестве новой рыбопродукции, кроме того, он не готов платить за данную продукцию более 100 руб. за кг.


По оценкам Митупова Тимура, средняя розничная реализация рыбопродукции через ритейл в России составляет около 250 млрд. руб. или 7 % уд. веса в общем обороте реализации продовольствия, в том числе доля сетевого ритейла в реализации рыбопродукции составляет 22 % - 55 млрд. руб. или 850 тыс. тн.. При этом он отметил, что прирост реализации рыбопродукции по отношению к 2000 г. составил 1,7 раза, тогда доля реализации рыбопродукции в ритейле составляла всего лишь 13 % или 500 тыс. тн.


По мнению Митупова Тимура, за период 2004-2007 г.г. росту торговли способствовало ряд факторов:
1. Увеличение сегмента замороженных переработанных продуктов в структуре продовольственного рынка до 25%;
2. Увеличение количества постоянных потребителей свежемороженой продукции до 60 млн. человек (40% от населения России);
3. Стремительное развитие отечественных и европейских торговых сетей, ежегодный прирост оборота сетевого ритейла на уровне -20 %;
4. Прирост средней заработной платы в России на 30 %;
5. Качественное и количественное увеличение потребительской корзины в 2 раза;
6. Покупательская способность исходя из среднедушевого денежного дохода составила 120 кг. неразделанной рыбы.
7. Птичий грипп и мясной ящур увеличил общее потребление заменителя - рыбу


Таким, образом, при росте благосостояния и потребительской корзины все больше возрастает потребление рыбы, но самый значительный рост прогнозируется именно в потреблении рыбы, прошедшей высокотехнологическую переработку.


В заключение Митупов Тимур, акцентировал внимание, что сопоставление данных состояния уровня рыбоперерабатывающего комплекса и тенденций роста потребления, позволяют сделать вывод о том, что в ближайшее время действующие мощности не смогут обеспечить в достаточной степени увеличивающийся спрос на качественную и переработанную рыбопродукцию. К таким сегментам, прежде всего относятся наиболее популярные у потребителя переработанная, готовая продукция и рыбное филе.



Новости Food Newsweek:
Пробки в Москве на Яндекс.Картах


FoodNewstime.ru, Общеотраслевой специализированный журнал нового поколения
| Copyright © 2006, Industry News Media | e-mail: info@profnavigator.ru |