НОВОСТИ

О ЖУРНАЛЕ

РЕКЛАМА

АРХИВ

ПРОЕКТЫ


06.08.2007

Новые импульсы пищевой промышленности по всему миру дает бурный рост рынка продуктов без клейковины.


Но для улучшения их вкуса и текстуры предстоит еще немало работы


Выступая на недавней Чикагской выставке ведущий научный сотрудник Cargill Джоди Энгельсона (Jodi Engelson) сказал:: «Клейковина – это весьма перспективно для всей индустрии. Но число потребителей, не переносящих этот ингредиент, постоянно растет. Наша задача, обеспечить их продуктами, удвоился, что далеко не предел». По данным аналитиков Mintel рынок продуктов 'free-from' («без чего-то») с 2000 поднялся на 300% (в основном, за счет спроса), открывая тем самым огромные возможности развитию инновационных технологий. В 2005 рынок оценивался в ?90 млн. Продажи одного только хлеба без пшеницы за три года выросли на 1205%, достигнув ?48 млн. С другой стороны, подчеркивают эксперты, наблюдается отставание научной базы. Мало технологий, не меняющих вкус и текстуру конечного продукта. Они связаны с пшеничной клейковиной (к примеру, в хлебе и печенье, где клейковины особенного много) и ее замена весьма проблемна. «Это настоящая головная боль разработчиков», - подчеркивает Энгельсон. Исследователь из Минсельхоза США Ранджит Кадан (Ranjit Kadan) тем не менее, уверен, что указанный рынок достигнет к 2010 ?1.25 млрд. «До сих пор мы считали глютеновую болезнь (непереносимость клейковины) редкостью, - говорит Кадан, - но в 2003 было установлено, что страдает ею 1 из 133 американцев». У европейцев более «щадящие» показатели (1 из 300), чуть хуже у Германии (1 из 200), на первом же месте среди развитых стран Великобритания (1 из 100). Непереносимость вызвана белком, содержащемся в пшенице, рисе и ячмене. Существует специальный стандарт на продукт «gluten-free» («безклейковинный».

Новости Food Newsweek:
Пробки в Москве на Яндекс.Картах


FoodNewstime.ru, Общеотраслевой специализированный журнал нового поколения
| Copyright © 2006, Industry News Media | e-mail: info@profnavigator.ru |