НОВОСТИ

О ЖУРНАЛЕ

РЕКЛАМА

АРХИВ

ПРОЕКТЫ


17.01.2007

«Натуральное» остается дискуссионным


Компания, которой надоели подобные дискуссии, сосредоточится на производстве натуральных ингредиентов к напиткам, которые «будут вне подозрений».


По информации, полученной INM, в апреле 2006 Cadbury Schweppes перепрофилировала свою линию 7UP как содержащую исключительно «100% натуральные ингредиенты»: фильтрованную газированную воду, кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы, натуральные лимонную кислоту, ароматизаторы и нитрат калия. В рекламном телеролике подчеркивалось, что «продукт без искусственных добавок стал несравнимо вкуснее», а сам напиток, образно говоря,  «вырастал на фруктовых деревьях». Однако в действительности кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы (HFCS) вовсе не классифицируется как «полностью натуральный» ингредиент, поскольку его химические связи разрываются и перераспределяются в ходе производственного процесса.

 

Присутствие HFCS в продуктах 7UP тотчас подверглось критике со стороны Научного Центра Общественного Мнения (CSPI), пригрозившего Cadbury судебным иском за наличие ложной рекламы, вынуждая компканию, тем самым, заменить на упаковках привычный рекламный слоган более правдоподобным. В свою очередь представители Cadbury Schweppes заявили, что «на данный момент существует множество разночтений, какой ингредиент считать 100%-но натуральным». Это еще один показательный случай того, как нечеткость определений в правилах Администрации по контролю за продуктами питания и лекарствами (FDA) сказывается на репутации производителя и росте недоверия со стороны потребителей. С другой стороны, Министерство сельского хозяйства США (USDA) издало директиву, согласно которой продукт, не содержащий искусственных или синтетических ингредиентов (или при минимальном их содержании), разрешается маркировать в качестве «натурального». В ответ на это FDA ужесточила свои требования, потребовав для «натуральных» продуктов полного исключения искусственных и синтетических ингредиентов, хотя еще в 1993 заявляла, что не будут включать термин «all natural» в свой реестр определений по различным причинам. Теперь же в FDA решили, что конъюнктура для этого слогана «созрела», и  пора его более четко проработать. Похожим образом повел себя и CSPI, в самом начале 2007 «надавив» на компанию Kraft, 25 лет использующую для своих соков Capri Sun тот же слоган «all natural», однако, производитель, похоже, был к этому готов и пообещал заменить текст этикетки на более нейтральный:


 «no artificial colors, flavors or preservatives» («отсутствуют искусственные красители, ароматизаторы и консерванты»).

 

И хотя в определении «натуральный» скрыто множество подводных камней, оно по-прежнему остается одним из  самых привлекательных. Продукты с ним, как показали в 2004 исследования Natural Marketing Institute, предпочитают 63% потребителей. Годом раньше таких товаров было продано в общей сложности на $11.4 млрд. В связи с этим в 2005 году Американский Центр по источникам натуральных ингредиентов (US Natural Ingredient Resource Center) предложила свой вариант определения. Согласно ему, «натуральные ингредиенты должны присутствовать в природе или быть произведены из природных источников». Производство, то есть, технологический процесс, допускается в минимальном отношении, с помощью «простейших методов - на бытовом или фермерском уровне». Наконец, год назад Ассоциация производителей сахара попросила FDA дать более конкретное и окончательное определение термина «натуральный» во избежание путаницы и неоправданных затрат. Ответа не последовало.




Новости Food Newsweek:
Пробки в Москве на Яндекс.Картах


FoodNewstime.ru, Общеотраслевой специализированный журнал нового поколения
| Copyright © 2006, Industry News Media | e-mail: info@profnavigator.ru |