НОВОСТИ

О ЖУРНАЛЕ

РЕКЛАМА

АРХИВ

ПРОЕКТЫ


29.05.2007

Транснациональная бельгийская компания Bunge Ltd. пытается захватить российский рынок растительного масла


Среди ведущих игроков российского рынка растительного масла выделяются Bunge Ltd., АПГ «Юг Руси», «Эфко», WJ, «Валуйский комбинат». При этом бельгийская компания Bunge Ltd. активно стремится завоевать позиции российских компаний. Сможет ли российский производитель контролировать свой отечественный рынок?


В настоящее время российский рынок растительного масла насыщен производителями, которые выпускают как традиционно популярное у потребителей подсолнечное масло, так и инновационные виды – например, масло «микс» – смесь подсолнечного масла с оливковым или подсолнечного с гуарана.


Данные относительно количества производителей растительного масла на российском рынке сильно разнятся. По одним оценкам, на территории России функционирует примерно 1 500 предприятий, существенная часть из которых приходится на локальных, небольших региональных производителей. По другим оценкам (например, информации Всероссийского научно-исследовательского института жиров), на российском рынке активно работают в сфере производства растительного масла около 400 предприятий, при этом основное ядро составляют не более 10 крупных игроков. Среди них стоит отметить таких, как Bunge Ltd., АПГ «Юг Руси», «Эфко», WJ, «Валуйский комбинат». Если доли двух лидеров (Bunge Ltd. и АПГ «Юг Руси») в структуре розничных продаж примерно равны – около 15%, то в структуре оптовых продаж АПГ «Юг Руси» пока незначительно опережает своего бельгийского конкурента.


Маркетинговое агентство Symbol-Marketing весной 2007 года провело исследование московского рынка оптовой торговли растительным маслом. Как показали полученные данные, чаще всего оптовые компании предлагают подсолнечное масло – около 55 % попавших в выборку исследования реализует именно эту товарную группу. Второе место по популярности занимает оливковое масло, которое становится все более востребованным потребителями ввиду его полезных свойств – почти 33,2 % оптовых компаний предлагают этот товар. Масло «микс» и кукурузное масло представлены в оптовой структуре продаж соответственно у 1,5 % и 6,5 % оптовых компаний.


Во всех товарных группах лидирующие позиции остаются за компаниями Bunge Ltd. и АПГ «Юг Руси». Разница между ними минимальна: 2-3 %. Исключение составляет товарная группа «кукурузное масло», где бельгийский производитель занимает почти в два раза большую долю на рынке оптовых продаж – 39,36 % против 18,09 % (у АПГ «Юг Руси»).


Более подробную информацию о дистрибуции марок растительного масла и ценовой политике ведущих игроков рынка (помимо названных в выборке фигурируют также компании Olive Line International, ТД «Хуторок», «Русская бакалея», Monini, «Российские семена», ГК «Русские масла», КБН «Кристальный», ПКП «Проспект» и оптовых компаний – «Мега Ойл», «ПремьерТорг», МГА «Продукт», «Отечественный продукт», «Илвест», «Продос», «Альтария Холдинг», «Виктория», «Лакония», «Милкум» и проч.) можно получить в агентстве Symbol-Marketing.




Новости Food Newsweek:
Пробки в Москве на Яндекс.Картах


FoodNewstime.ru, Общеотраслевой специализированный журнал нового поколения
| Copyright © 2006, Industry News Media | e-mail: info@profnavigator.ru |