НОВОСТИ

О ЖУРНАЛЕ

РЕКЛАМА

АРХИВ

ПРОЕКТЫ


24.05.2011

В ЭЦ «Сокольники» открылась ретроспективная выставка «Серебряный век русского фантика»



20 мая 20011 года состоялось официальное открытие выставки «Серебряный век русского фантика». Торжественно перерезанная ленточка открыла доступ к уникальной коллекции образцов упаковок для конфет, этикетки, рекламные плакаты и другая атрибутика знаменитых российских производителей кондитерских изделий конца XIX начала XX века.

 

По мнению организаторов выставки, кондитерская упаковка, по сути, является документом эпохи и по ней можно читать историю нашей страны, воспитывать патриотические чувства современного человека. Ведь в оформлении продукции зачастую отражались главные исторические события России. На упаковках и этикетках размещали историческую и познавательную информацию о России того периода. Кондитерская упаковка отражала быт и нравы общества, использовалась для обучения, развития и воспитания подрастающего поколения. На фантиках печатались иллюстрации к сказкам русских писателей, стихи, частушки, песни отражая многогранные стороны русского фольклора.

 

На выставке представлены увеличенные копии конфетных упаковкок знаменитых кондитеров (некоторые из них были поставщиками Двора Его Императорского величества и получили право печатать на упаковке герб России): "Товарищество паровой фабрики конфет и чайных печений Эйнемъ"; Товарищество А.Н.Абрикосов; Товарищество С.Сиу и Ко; Паровая фабрика А.Бежо; Кондитерская фабрика И.Л.Динг; Товарищество Жорж Борман; Торговый Дом Братьев Коктевых; Кондитерская фабрика М.Конради; Товарищество Д.Кромский; Кондитерская фабрика Ф.Т.Кудрявцева; Кондитерская фабрика “Прогресс”; Электрическая фабрика В.В.Щербакова; Паровая фабрика Торгового Дома ЯНИ; Кондитерская фабрика “Вань”; Кондитерская паровая фабрика А.И.Воинова; Товарищество Братья Гладковы; Кондитерская фабрика “Глориа”; Кондитерская фабрика “Деликатес”; Торговый Дом Братья Крахмальниковы и др.
Представленный на выставке материал содержат огромное количество впервые публикуемых этикеток (фантиков) дореволюционного периода, из личных коллекций В.Кудрявцева и И.Смиреного, множество уникальных материалов документального характера: редкие архивные фотоматериалы, копии исторических документов, библиографические материалы, статистические данные того периода и многое другое.

 


"Конфетные обертки только на первый взгляд кажутся малоценным материалом. Это является явным заблуждением в силу отсутствия открытого доступа к систематизированному материалу. Кондитерские этикетки являются отражением идеалов красоты, вкуса и настроения разных сословных групп населения соответст-вующих эпох. В прошлом, еще в период становления печатных СМИ и появления рекламы, в этикетках отражался репертуар театров и кино, достижения науки и техники, политические события в стране, кумиры и герои своего времени – вот далеко не полный перечень тем, которые нашли творческое воплощение в фантиках. Кондитерская этикетка дореволюционного периода – это бесценное историческое наследие оставленное нам непревзойденными российскими художниками. ..."

Виктор Кудрявцев
Бизнесмен. Коллекционер. Меценат

 


"Здесь вы попадаете в увлекательный мир истории и красоты. Предлагаемая выставка позволит современным бизнесменам, дизайнерам, маркетологам - использовать богатейший опыт русских предпринимателей, художников-оформителей конца XIX – начала ХХ века! А для любителей отечественной истории, ценителей прикладного графического искусства, она станет настоящим откровением, безусловно, пробудит самые глубокие ностальгические чувства. Отсутствие возможности выставить оригиналы кондитерских этикеток, связанных, в основном, с достаточно сложными условиями обеспечения технических условий их сохранности, в полной мере компенсируются великолепным качеством печати (благодаря компании Кодак), позволяющей в полной мере насладиться мастерством художников и печатников того периода. ..."

Юрий Девятов
Генеральный директор Издательского Дома “Индастри Ньюс Медиа”

 

 

"Если еще совсем недавно, лет 15 – 20 назад, фантик (кстати, этимология этого слова и сегодня редко встречается в словарях) – маленький клочок бумаги, обертка с указанием названия конфеты и, мало кого интересовавшего ее производителя, был никому не нужен, то сегодня он стал, чуть ли не важнейшим элементом рыночной экономики! Как его только не называют специалисты: и немым продавцом, и мини-рекламой.

Хочется привести цитату из выступления Доктора технических наук Гургена Григоряна. Обращаясь к присутст-вующим, на открытии одной из выставок в Музее упаковки, он сказал: «Трагедия любой упаковки, этикетки, фантика, заключается в том, что над их созданием работает огромный коллектив дизайнеров, маркетологов, технологов, печатников. Для этого они используют высокие технологии, самые дорогие краски и расходные материалы … Но, буквально сразу после исполнения своей основной функции – реализации товара, упаковка и этикетки, в основном, превращаются в никому не нужный предмет, претендующий только на «заслуженное» место в мусорном баке…».
 Тем не менее, образцы упаковок, этикеток, фантиков, созданные в XIX или в ХХ веке и сохранившиеся благодаря стараниям коллекционеров до наших дней, становятся своего рода антиквариатом, артефактами, настоящими произве-дениями прикладного искусства, историческими документами, рассказывающими о состоянии экономики и культуры той эпохи, когда они были созданы...."

Игорь Смиренный
Главный редактор журнала «Тара и упаковка»,
 Вице-президент Национальной конфедерации упаковщиков,
 Вице-президент Европейского Института Упаковки

 



Новости Food Newsweek:
Пробки в Москве на Яндекс.Картах


FoodNewstime.ru, Общеотраслевой специализированный журнал нового поколения
| Copyright © 2006, Industry News Media | e-mail: info@profnavigator.ru |