24.05.2011 В ЭЦ «Сокольники» открылась ретроспективная выставка «Серебряный век русского фантика»
20 мая 20011 года состоялось официальное открытие выставки «Серебряный век русского фантика». Торжественно перерезанная ленточка открыла доступ к уникальной коллекции образцов упаковок для конфет, этикетки, рекламные плакаты и другая атрибутика знаменитых российских производителей кондитерских изделий конца XIX начала XX века.
По мнению организаторов выставки, кондитерская упаковка, по сути, является документом эпохи и по ней можно читать историю нашей страны, воспитывать патриотические чувства современного человека. Ведь в оформлении продукции зачастую отражались главные исторические события России. На упаковках и этикетках размещали историческую и познавательную информацию о России того периода. Кондитерская упаковка отражала быт и нравы общества, использовалась для обучения, развития и воспитания подрастающего поколения. На фантиках печатались иллюстрации к сказкам русских писателей, стихи, частушки, песни отражая многогранные стороны русского фольклора.
На выставке представлены увеличенные копии конфетных упаковкок знаменитых кондитеров (некоторые из них были поставщиками Двора Его Императорского величества и получили право печатать на упаковке герб России): "Товарищество паровой фабрики конфет и чайных печений Эйнемъ"; Товарищество А.Н.Абрикосов; Товарищество С.Сиу и Ко; Паровая фабрика А.Бежо; Кондитерская фабрика И.Л.Динг; Товарищество Жорж Борман; Торговый Дом Братьев Коктевых; Кондитерская фабрика М.Конради; Товарищество Д.Кромский; Кондитерская фабрика Ф.Т.Кудрявцева; Кондитерская фабрика “Прогресс”; Электрическая фабрика В.В.Щербакова; Паровая фабрика Торгового Дома ЯНИ; Кондитерская фабрика “Вань”; Кондитерская паровая фабрика А.И.Воинова; Товарищество Братья Гладковы; Кондитерская фабрика “Глориа”; Кондитерская фабрика “Деликатес”; Торговый Дом Братья Крахмальниковы и др.
Виктор Кудрявцев
Юрий Девятов
"Если еще совсем недавно, лет 15 – 20 назад, фантик (кстати, этимология этого слова и сегодня редко встречается в словарях) – маленький клочок бумаги, обертка с указанием названия конфеты и, мало кого интересовавшего ее производителя, был никому не нужен, то сегодня он стал, чуть ли не важнейшим элементом рыночной экономики! Как его только не называют специалисты: и немым продавцом, и мини-рекламой. Хочется привести цитату из выступления Доктора технических наук Гургена Григоряна. Обращаясь к присутст-вующим, на открытии одной из выставок в Музее упаковки, он сказал: «Трагедия любой упаковки, этикетки, фантика, заключается в том, что над их созданием работает огромный коллектив дизайнеров, маркетологов, технологов, печатников. Для этого они используют высокие технологии, самые дорогие краски и расходные материалы … Но, буквально сразу после исполнения своей основной функции – реализации товара, упаковка и этикетки, в основном, превращаются в никому не нужный предмет, претендующий только на «заслуженное» место в мусорном баке…». Игорь Смиренный
|
|