20.11.2008

Ученые открыли новый способ усиления вкуса и аромата продуктов

Взаимодействие ароматических компонентов и бактерий в ферментированных продуктах поможет разработчикам в усилении вкуса продуктов. Согласно данным работы, опубликованной в журнале Food Hydrocolloids, микроорганизмы способны изменять свойства эмульсии, оказывая «эффектом домино», высвобождение вкуса и аромата продукта.
Два штамма бактерии Lactococcus - LLD16 и LLD18 - были протестированы на удерживание этилацетата и этилгексаноата (т.н. «сырных» ароматизаторов) в модельной эмульсии. Бактерии воздействовали на высвобождение ароматических компонентов. При этом эффект зависел от поверхностных свойств бактерий и физико-химических характеристик веществ.
Исследование Lactococcus показало, что в зависимости от штамма и свойств его поверхности, химические соединения, связанные со вкусом сыра, могут сильней удерживаться в эмульсии.
Работа ученых продемонстрировала возможность регулировать вкусовые и ароматические свойства продукта. Вкус - ключевой двигатель пищевой промышленности. И понимание его физиологии может значительно помочь в развитии рынка продуктов питания.