НОВОСТИ

О ЖУРНАЛЕ

РЕКЛАМА

АРХИВ

ПРОЕКТЫ


20.10.2008

Coca-Cola на фоне слабой экономики опять впереди PepsiCo



Компания показала, что даже с учетом глобального финансового кризиса, она сохраняет свою рыночную долю, опережая своего «неутомимого» конкурента PepsiCo. «Я люблю обе компании, но предпочтение отдаю Coca-Cola за ее международную экспансию, и за ее амбиции в бизнесе, - говорит аналитик сектора напитков Standard & Poor Эстер Квон (Esther Kwon). - Я просто думаю, что сейчас портфолио и ее бизнес-модель работает немного лучше, чем в Pepsi». Прибыль Coca-Cola за третий квартал оказалась выше ожидаемой (14%), чему способствовал сильный спрос на мировом рынке, который компенсировал снижение продаж в США. Днем раньше Pepsi выразила разочарование падением своей прибыли, одновременно снизив годовой прогноз и объясняя неудачи тем, что многие американцы из соображений экономии перешли на «питье воды из крана». Кстати, оба вечных соперника свои слабые результаты в стране отчасти отнесли на счет изменения, в настоящее время, привычного образа жизни граждан, которые теперь совершают меньше поездок, а значит и реже заглядывают в мини-маркеты, где в основном и покупают привычные напитки. Тоже самое относится и к посещению ресторанов. Но главное отличие по мнению аналитиков Эдварда Джонса (Edward Jones) и Джека Руссо (Jack Russo) в том, что международные достижения Coca-Cola создало ей большую «подушку безопасности» на фоне ослабления доллара. Наибольший рост компания продемонстрировала в Китае и в Индии. Продажи брендов Pepsi вне Северной Америки (Frito-Lay и Quaker Oatmeal) дали менее половины общего объема продаж вне американского рынка, по сравнению с более чем 70% Coca-Cola. Кроме того, в портфолио Coca-Cola входит и витаминизированная вода, что в какой-то степени защищает компанию от инфляции, в отличие от Pepsi, которая сильнее зависит от сырьевых расходов. Чистый доход Coса в третьем квартале, который завершился 26 сентября, достиг $1.89 млрд.(или 81 цента в расчете на 1 акцию. Выручка увеличилась на 9% (до $ 8.39 млрд.). Глобальный объем продаж вырос на 5%. Двузначный рост продаж зафиксирован в Турции, в Индии, в Нигерии, а также в Китай (особенно благодаря летней Олимпиаде). Компания отказалась прогнозировать, насколько повлияют колебания валютного курса на результаты года, но предупредила, что продажи замедлятся. «Мы ожидаем в четвертом квартале ухудшения ситуации в связи с длящимся экономическим спадом», - сказал о североамериканских продажах главный исполнительный директор Мухтар Кент (Muhtar Kent).Напротив, на международных рынках, особенно, в развивающихся странах, рост продаж, по мнению Кента, сохранится. Соображения Кента об «избыточном весе рейтингов» компании поддержал аналитик William Pecoriello Морган Стэнли (Morgan Stanley), который заявил, что «прочные оперативные результаты в четвертом квартале помогут ей выжить и в более сложные времена». Акции Cokа, упавшие с начала года почти на 29%, закрылись во вторник на 1,1%, достигнув $ 44,21 на Нью-Йоркской фондовой бирже (а в среду $ 47,33). Результаты Pepsi - 5,8% ($ 51,25). 

Новости Food Newsweek:
Пробки в Москве на Яндекс.Картах


FoodNewstime.ru, Общеотраслевой специализированный журнал нового поколения
| Copyright © 2006, Industry News Media | e-mail: info@profnavigator.ru |