НОВОСТИ

О ЖУРНАЛЕ

РЕКЛАМА

АРХИВ

ПРОЕКТЫ


11.06.2008

Рынок готовых десертов: тенденции и инновации



Мировой рынок готовых десертов стабильно развивается, прирастая каждый год примерно на 4%. Приобретение готовых десертов в ритейле, также растет с каждым годом, что подтверждает рост доли частных марок на мировом рынке. В 2007 она приблизилась к 25%. По оценкам аналитиков, объем мирового рынка в 2008 должен составить 1 638 млн. т. Потенциал для роста есть и у любимых классических десертов, и у новых рецептур. Производители, торговые сети, кафе и рестораны состязаются в изобретении новых шедевров. Дифференциация становится главным движущим фактором развития рынка. Мировой рынок десертов подвержен таким глобальным трендам, как удобство, здоровое питание и наслаждение вкусом. Ведь десерты любят все, хотя традиционно считается, что основными потребителями все-таки являются женщины. Десерт – это продукт для всех случаев, от торжественного обеда, до небольшого «перекуса». Для истинных ценителей десерты могут выступать и в качестве основного блюда. Десерт – это высокомаржинальный продукт спонтанного спроса, что одинаково выгодно и производителям, и сфере общепита, и магазинам. Покупатели готовы платить за наслаждение вкусом и за возможность моментально доставить себе это удовольствие. Поэтому десерты должны быть в ассортименте всегда, их следует выставлять в «зонах спонтанных покупок», например, у кассы, они должны быть представлены не только в премиальном, но и массовом сегменте, наконец, они должны быть в удобной упаковке, чтобы из нее можно было есть на ходу. Стремление к комфортному потреблению сформировано под влиянием ускоряющегося темпа жизни. У современных жителей мегаполиса все меньше времени остается на приготовление еды дома и семейных обедов. Более распространенным становится индивидуальное потребление, поэтому яркий тренд «удобство» не могли не учесть производители. Удобство складывается из нескольких аспектов: это и распространение полностью готовых продуктов и «полуфабрикатов» быстрого приготовления, сделанных из высококачественных ингредиентов; и легкая, многофункциональная упаковка, из которой удобно есть на ходу, и которая надежно защищает содержимое. Поэтому десерты в картонной упаковке активно растут на мировом рынке. В отличие от пластика, она выглядит натуральней и экологична. Она не бьется, у нее нет режущих краев, продукт в ней может храниться от 6 до 12 месяцев (без холодильника), не теряя питательных свойств, аромата и вкуса. Ее преимущества неоспоримы с точки зрения логистики и возможностей складирования. Асептическая картонная упаковка может варьироваться по форматам и объемам от 125 до 2000 мл. Производители десертов используют ее возможности, что делает их более гибкими в стремлении учесть малейшие изменения желаний потребителей. Так, выпуская один и тот же вид десерта, можно привлечь новые целевые группы, меняя лишь объемы упаковки. Десерты в порционной картонной упаковке объемом от 200 до 500 мл больше подходят для ритейла, а в упаковке объемом 1 000, 1 500 и 2 000 мл – для оптовых покупателей и HoReCa. Сегодня десерты и здоровое питание уже не исключают друг друга. Благодаря новым рецептурам все чаще появляются легкие, низкокалорийные десерты, с меньшей жирностью, в них используются заменители сахара, соя, растительные экстракты и т.д. Десерты - сезонный продукт, поскольку летом преобладают фруктовые композиции, а зимой - сливочные варианты, богатые питательными веществами. Благодаря новым технологиям производства и вкусам йогурты, творожки и кварки все больше походят на десерты. В целом, свыше 60% мирового рынка готовых десертов являются сливочными, 30% - фруктовыми, 10% - прочими, включая сою. Рынок десертов России пока не сформировался, но темпы его роста близки к 20%, что открывает новые перспективы для производителей.


СИГ Комбиблок – один из ведущих мировых производителей картонной упаковки и фасовочных автоматов для напитков и продуктов питания. 3.890 служащих. Оборот в 2007: EUR 1,235 млрд. Является подразделением SIG Holding AG, Швейцария. В мае 2007 вошел в состав группы RANK, Новая Зеландия.



Новости Food Newsweek:
Пробки в Москве на Яндекс.Картах


FoodNewstime.ru, Общеотраслевой специализированный журнал нового поколения
| Copyright © 2006, Industry News Media | e-mail: info@profnavigator.ru |