НОВОСТИ

О ЖУРНАЛЕ

РЕКЛАМА

АРХИВ

ПРОЕКТЫ


04.06.2008

Россия вышла на первое место по объемам импорта шотландского виски Johnnie Walker



Интерес россиян к «сильноградусным» альтернативам едва ли не главному из отечественных брендов растет гораздо быстрее, чем предполагали многие, в том числе, британская Diageo, планирующая увеличить экспорт к нам виски Talisker и джина Tanqueray на 2009. «Мы и не надеялись на столь устойчивый спрос на наши бренды в России», - заявил управляющий директор Джон О'Киффи (John O’Keeffe). По его словам, упомянутые джин и виски присоединятся к уже представленной здесь относительно дешевой разновидности джина - Gordon’s. Россия остается крайне «непростым» рынком для производителей виски.


Более чем на 90% сегмент крепкого алкоголя все еще контролирует водка, большая часть наших потребителей не успели «распробовать» вкусы настоящих виски и джина. Тем не менее, по наблюдению алкогольных концернов, параллельно с ростом благосостояния россияне все лучше реагируют на культовый алкоголь Запада. Так, в сентябре 2007 Россия вышла в официальные лидеры по числу продаж виски «Георг V» (разновидности Johnnie Walker), стоимостью до $1.000 (£506) за бутылку. «Это одна из форм подтверждения статуса, - подчеркивает О'Киффи. - Многие жители сделали себе состояние совсем недавно, и виски для них вопрос престижа». По его подсчетам, за последние месяцы уровень продаж виски в России вырос в среднем на 30%-40%, наводя на мысль о постепенной сдаче позиций водки, особенно у самых динамичных слоев общества.


Подтверждает это и статистика французской Pernod Ricard, контролирующей до 20% российского импорта. С каждого литра продаваемого алкоголя Pernod удается выручать примерно $27.50 (четыре года эти показатели не превышали $12.60). В России чистые продажи французов ежегодно прибавляют 22%, несмотря на традиционно высокую цену их брендов. До 40% импортируемого алкоголя уже составляют виски (джина – 8%). Последние годы лидирует среди поставщиков Diageo. «Впрочем, - полагает управляющий директор Pernod Ricard Пьер Принго (Pierre Pringuet), - спрос на элитное виски не означает автоматического снижения популярности водки». По его словам, компания готовит массовую экспансию местного рынка недавно приобретенным брендом Absolut, надеясь продавать его до 1млн. литров в год. Принго признал, что Absolut вряд ли сможет соперничать с дешевыми водочными брендами, но тем не менее рассчитывает в ближайшие годы увеличить продажи минимум вдвое. По мнению Принго, пиво представляет Главную угрозу местным водочным королям, по мнению Принго, представляет пиво, многие отдают ему предпочтение перед водкой, как менее крепкой разновидности спиртного. Тенденцию заметила и британская SabMiller, планирующая в этом году увеличить экспорт в Россию пива Miller Genuine Draft и Red’s.

Новости Food Newsweek:
Пробки в Москве на Яндекс.Картах


FoodNewstime.ru, Общеотраслевой специализированный журнал нового поколения
| Copyright © 2006, Industry News Media | e-mail: info@profnavigator.ru |