НОВОСТИ

О ЖУРНАЛЕ

РЕКЛАМА

АРХИВ

ПРОЕКТЫ


02.06.2008

Производители шотландского виски терпят поражения в споре с индийскими конкурентами



20-летняя тяжба за право производителей виски Peter Scot использовать в названии продукта термин «Scot» (наводящий на мысль о его шотландском происхождении) завершилась поражением стороны, настаивавшей на обязательном переименовании бренда. Верховный Суд Индии разрешил производителям Peter Scot - одного из самых популярных в Азии брендов этой категории – продолжать использовать прежнее название, невзирая на яростные протесты Ассоциации Производителей Виски Шотландии. Вердикт, не подлежащий обжалованию, как и предполагалось, вызвал взрыв негодования в Шотландии – страны, тщетно требовавшей от ВТО придания статуса «географически защищенного продукта» (ГЗП) многим своим товарам. Этот статус получает в последнее время все больше индийских продуктов, к примеру, чай Дарджилинг с бергамотом, Кашмирская шаль, Майсурский шелк (одна из самых дорогих тканей). Правила статуса запрещают и производителям Peter Scot эксперименты с названием своего бренда, посредством замены его второй части, например, термином «Scotch». Однако предписания ВТО выполняются далеко не каждой страной. Так, чай Дарджилинг свободно продается в Пакистане и в Непале, выдаваясь за чистейший продукт, произведенный в знаменитом индийском чайном районе Дарджилинг. Решение Суда в пользу Peter Scot означает для шотландских производителей недополучение колоссальных прибылей. Сегодня Индия является крупнейшим в мире потребитель виски. Согласно приблизительным подсчетам, страна ежегодно выпивает до 1млрд. литров этого напитка, лишь 1% которого производится за ее пределами. Иностранцы не первый год пытаются проникнуть на суперперспективный рынок, однако все их попытки заканчивались провалом, во многом из-за жесткой законодательной системы Индии, а именно гигантских (в размере 150% от его стоимости) акцизов на импорт виски. Многие мировые производители алкоголя уже не раз угрожали Индией торговыми санкциями, если размер ациза не будет уменьшен. Однако индийские власти (особенно, правительства штатов с их огромной автономией) твердо стоят на своем. Виски Peter Scot выпускается компанией Khoday India (одним из крупнейших местных производителей алкоголя) с 1968, торговая марка зарегистрирована в 1974. Индийская сторона считает обвинения шотландцев безосновательны, хотя бы потому, что были выдвинуты через 13 лет после начала выпуска Peter Scot.




Новости Food Newsweek:
Пробки в Москве на Яндекс.Картах


FoodNewstime.ru, Общеотраслевой специализированный журнал нового поколения
| Copyright © 2006, Industry News Media | e-mail: info@profnavigator.ru |