НОВОСТИ

О ЖУРНАЛЕ

РЕКЛАМА

АРХИВ

ПРОЕКТЫ


23.05.2008

Франция будет сдерживать инфляцию пищевой отрасли за счет строительства новых супермаркетов



Пытаясь доказать парламенту необходимость реформирования национальной ритейлерской индустрии, министр по делам промышленности и потребления Франции Люк Шатель (Luc Chatel) лично отправился за покупками в соседнюю Германию, чтобы сравнитья стоимость пищевой продукции обеих стран. Не секрет, что французские цены выше, чем во всех стран Евросоюза. Несмотря на то, что правительство уже не первый год пытается сдерживать цены пищевого сектора, продуктовая инфляция остается традиционно высокой. Одним из последних нововведений кабинета министров стало инициирование строительства как можно большего числа супермаркетов, которые, по мнению чиновников, смогут отчасти решить проблему непомерной стоимости продуктов. Однако только-только начав реализовываться, проект был практически заморожен его же инициаторами, которые столкнулись с яростным противодействием представителей мелкого бизнеса, опасающихся появления крупных монополий. Пытаясь доказать необходимость кардинальных реформ ритейлерского сектора, Шатель приобрел несколько продуктов на востоке страны, в Страсбуре, после чего пересек границу и приобрел то же самое в Германии, «сэкономив» минимум 15%. «Это доказывает, что большинство французских законов, регулирующих ритейл, несовершенны и структурно инфляционны», - заявил министр по прибытию на родину. Пока что строительству любого нового магазина площадью более 300 кв.м. предшествует утомительный процесс оценки целесообразности проекта, проводимый муниципальными властями при участии остальных ритейлеров, без особого восторга встречающих появление конкурента.
Частью предлагаемой реформы станет поднятие данного порога до 1000 кв.м. для стимулирования, в основном, дискаунтеров, регулярно вытесняемых с рынка крупными ритейлерами. Новый законопроект будет представлен парламенту 27 мая и, по прогнозам большинства аналитиков, имеет очень мало шансов на принятие, во многом из-за позиции центристов, традиционных противников крупных монополистов, к числу которых относятся и супермаркеты. Это понимают и в правительстве, уже не первый год требующем от депутатов реформировать одну из самых консервативных ритейлерских систем Европы. По словам Шателя, продукты в Германии минимум на 20%-30% дешевле французских аналогов.



Новости Food Newsweek:
Пробки в Москве на Яндекс.Картах


FoodNewstime.ru, Общеотраслевой специализированный журнал нового поколения
| Copyright © 2006, Industry News Media | e-mail: info@profnavigator.ru |