НОВОСТИ

О ЖУРНАЛЕ

РЕКЛАМА

АРХИВ

ПРОЕКТЫ


14.05.2008

«Коммунистическая кола» отмечает свой 50-летний юбилей



Vita Cola – самый популярный напиток ГДР - отмечает свое 50-летие, продолжая пользоваться спросом у бывших граждан Восточной Германии. Vita была создана в качестве альтернативы победному шествию западных безалкогольных брендов Coca-Cola и Pepsi. Восточногерманские ученые разработали рецептуру, содержащую непривычный для того времени кофеин, а также витамин С. Кроме того, кола отличалась характерным лимонным вкусом. На прилавках восточногерманских магазинов Vita Cola появилась в 1958, ее производили двести с лишним заводов. После объединения Германии в 1990 напиток, привыкший к монопольному существованию, был мгновенно «задавлен» конкурентами. Он, скорее всего, просто канул бы в Лету, если бы не финансовая поддержка некоторых состоятельных выходцев из восточных земель. В 1994 Thüringer Waldquell выкупив эксклюзивные права на торговую марку, вновь стал выпускать Vita, но уже в масштабах всей ФРГ. Со временем Vita Cola потеснила лидеров продаж на рынке родной Тюрингии, установив контроль над его 40% (у Coca-Cola – 30%). Сейчас Vita второй (после все той же Coca-Cola) по популярности безалкогольный бренд в бывших восточногерманских землях (это треть страны), контролируя там до 14% рынка. Хотя европейцы в целом теряют интерес к напиткам такого рода, Vita Cola год от года становится все популярней на своей «исторической родине».

Новости Food Newsweek:
Пробки в Москве на Яндекс.Картах


FoodNewstime.ru, Общеотраслевой специализированный журнал нового поколения
| Copyright © 2006, Industry News Media | e-mail: info@profnavigator.ru |