НОВОСТИ

О ЖУРНАЛЕ

РЕКЛАМА

АРХИВ

ПРОЕКТЫ


29.04.2008

Kraft Foods продолжает распродажу европейских активов



Представители крупнейшего североамериканского концерна объявили о продаже двух крупных брендов: испанский бисквитный бизнес компании Artiach станет собственностью крупной барселонской сети хлебопекарен Panrico, а ведущий венгерский производитель шоколада Balaton перейдет под контроль Nestle.

Решение Kraft избавиться от части европейских активов , скорее, вынужденное. В прошлом году компания присоединила к своему портфолио бисквитный бизнес французского Danone, включая такие известные бренды как LU Iberia и Gyori Keksz, а одним из условий одобрения тогдашней сделки европейскими антимонопольными органами стало обязательство американцев продать часть торговых марок, специализирующихся на производстве аналогичной продукции. Сумма сделки с Danone составила €5.3млрд. В собственность Kraft перешли более 30 производств французской компании с общим количеством служащих до 14.000. Данное соглашение позволило американской компании получить беспрепятственный доступ на европейский рынок и, прежде всего, российский, тогда как Danone сосредоточился на продвижении своих знаменитых йогуртов Activia и Danacol в развивающихся странах. Несмотря на опасения монополизма, Еврокомиссия все же пошла на уступки обеим компаниям, одобрив сделку, но при этом обязала Kraft в следующем году исключить из своего ассортимента кондитерский бизнес в Испании и Венгрии (странах, где угроза монополизма наиболее высока). По словам источника в Kraft, продажа Artiach и Balaton не скажется на позициях компании ни на испанском, ни на венгерском рынках. В Испании Kraft продолжит расширять портфолио, который, кроме одноименного, включает LU, Oreo, Fontaneda, Milka, Saimaza, Philadelphia, El Caserio и Royal. Аналогичная работа предстоит и в Венгрии, где Kraft владеет марками Gyori Edes, Pilota, Milka, Sport и другими.

Напомним, что американская Krafts Food основана в 1903. До 2007 контроль над компанией принадлежал Altria Group. Рыночная капитализация на середину июля 2007 — $55,89 млрд. Главный управляющий — Ирен Розенфельд. Производит и продает в 150 странах. Многие марки являются мировыми лидерами в своих категориях: сыр «Kraft», сливочный сыр «Philadelphia», кофе «Jacobs» и «Maxwell House», печенье и крекеры «Nabisco», шоколад «Milka». Крупнейший производитель плавленых сыров (по собственным данным, контролируя порядка 35 % глобального рынка). 94 тыс. служащих (2005). Выручка в 2006 — $34,36 млрд. (в 2005 — $34,1 млрд.), чистая прибыль — $3,06 млрд.




Новости Food Newsweek:
Пробки в Москве на Яндекс.Картах


FoodNewstime.ru, Общеотраслевой специализированный журнал нового поколения
| Copyright © 2006, Industry News Media | e-mail: info@profnavigator.ru |