НОВОСТИ

О ЖУРНАЛЕ

РЕКЛАМА

АРХИВ

ПРОЕКТЫ


15.04.2008

Слияние Cadbury и Hershey может стать реальностью



В связи с тем, что известный британский производитель шоколада сделал еще один шаг на пути к превращению в чисто кондитерский концерн, путем окончательной продажи своего североамериканского производителя напитков Dr Pepper, у компании, по мнению аналитиков, нет шансов остаться независимой, она должна присоединиться к одному из конкурентов, либо со временем стать присоединенной. В качестве возможного объекта слияния с Cadbury все чаще упоминается американский шоколадный гигант Hershey. Соглашение будет иметь стратегический смысл для обеих сторон: британцы никак не могут окончательно закрепиться на рынке США, «штатники» уже давно вынашивают планы глобальной экспансии. Второе рождение, базирующегося в Лондоне производителя молочного шоколада Dairy Milk, жевательной резинки Trident и леденцов от кашля Halls, намечено на 2 мая, когда Cadbury, спустя ровно 39 лет, расстанется с приставкой Schweppes. Седьмого же мая на Нью-Йоркской Фондовой Бирже в качестве самостоятельной бизнес единицы будет зарегистрована и Dr Pepper Snapple Group. «Менеджмент Cadbury ясно дал понять об интересе к слиянию с Hershey, что должно еще больше консолидировать международную кондитерскую индустрию», - говорит известный рыночный аналитик Ян Келлет (Ian Kellett), одновременно выражая сомнение в быстром одобрении сделки антимонопольными органами. Сегодня примерная рыночная стоимость британской компании составляет £12млрд. ($23,7), в то время как рыночная капитализация находится в районе $8,8млрд. Несмотря на достаточно медленные темпы развития кондитерской индустрии США, она по-прежнему остается крупнейшей в мире, контролируя до 25% всех продаж, а статус Hershey (ведущего ее представителя), несомненно, поможет удвоить прибыли Cadbury. Владельцы Hershey прорабатывали возможность продажи компании еще в 2002, однако, уступая общественности, были вынуждены на время отказаться от своей идеи. Если в Hershey вернутся к вопросу о продаже компании, в числе потенциальных покупателей, помимо Cadbury, окажется не менее известный бренд, а именно, крупнейший в мире производитель жевательной резики Wrigley. В ситуации, когда Cadbury не в состоянии «потянуть» покупку Hershey, большинство специалистов сходятся на том, что компания потеряет независимость посредством ее поглощения тем же Kraft Foods. Называется и вариант с участием Nestle, которая может приобрести у Cadbury бизнес по продаже жевательных резинок, а кондитерские операции британцев отойдут Hershey. Подобное развитие событий к тому же не будет ассоциироваться с нарушениями антимонопольного законодательства. Так или иначе, но переговоры продолжаются, их исход непредсказуем.

Новости Food Newsweek:
Пробки в Москве на Яндекс.Картах


FoodNewstime.ru, Общеотраслевой специализированный журнал нового поколения
| Copyright © 2006, Industry News Media | e-mail: info@profnavigator.ru |