НОВОСТИ

О ЖУРНАЛЕ

РЕКЛАМА

АРХИВ

ПРОЕКТЫ


25.03.2008

PepsiCo Inc. и Coca-Cola Co - самые «агрессивные» на мировом рынке безалкогольных напитков



Стратегии развития гигантов индустрии, выражаемые в экспансии за счет присоединений и поглощений, самые «агрессивные» среди всех участников современного рынка безалкогольных напитков, - считают европейские эксперты. PepsiCo Inc. ориентируется, по большей части, на мировые рынки, Coca-Cola делает ставку на внутренний. На прошлой неделе представители Pepsi официально заявили о приобретении за $1,4млрд. российского сокового бизнеса «Лебедянский». Сделка стала крупнейшей для PepsiCo за 7 лет, после приобретения в 2001 торговой марки Quaker Oats – одного из ведущих северороамериканских производителей злаковых завтраков и спортивных напитков. В свою очередь Coca-Cola совершила свое крупнейшее приобретение в июне 2007, когда ее собственностью стал американский производитель витаминизированной воды Glaceau (сумма сделки составила $4,1млрд.). На стратегии присоединений обеих компаний повлияли резко снизившиеся в США объемы продаж газированных безалкогольных напитков - потребитель все чаще склоняется в сторону более полезных альтернатив. Pepsi, чей портфолио негазированных напитков и так достаточно велик, рассчитывает компенсировать потери на американском рынке содовых напитков за счет международного роста. Coca-Cola, имеющая весьма устойчивые позиции в Европе и Азии, постоянно ищет возможности расширения на рынке негазированных, функциональных напитков развивающихся стран. Поиск баланса между ростом в мире и внутри страны - важнейшаяй задача обеих компаний: североамериканский рынок остается главным гарантом прибыльности, но темпы развития в мире намного опережают показатели США.Приобретенный PepsiCo «Лебедянский» контролирует до 30% российского рынка. Завершение транзакции запланировано на третий квартал. Экспансия в Россию вновь свидетельствует о потребности PepsiCo «завоевывать мир» (где компания по-прежнему проигрывает Coca-Cola). В 2007 доля прибыли с рынков за пределами США в совокупных доходах PepsiCo составляла не более 40%, а у Coca-Cola - до 70%. Приобретения ею таких брендов как Gatorade, Glaceau и чая Honest Tea символизируют желание компании закрепиться в сегментах, где позиции ее исторически были недостаточно прочны. «Совершенно очевидно, что если Pepsi стремится как можно больше расшириться географически, Coca-Cola сконцентрирована на диверсификации своего ассортимента», - заключает Уолтер Тодд (Walter Todd), менеджер финансового холдинга Greenwood Capital Associates – одного из держателей акций Pepsi.

Новости Food Newsweek:
Пробки в Москве на Яндекс.Картах


FoodNewstime.ru, Общеотраслевой специализированный журнал нового поколения
| Copyright © 2006, Industry News Media | e-mail: info@profnavigator.ru |