НОВОСТИ

О ЖУРНАЛЕ

РЕКЛАМА

АРХИВ

ПРОЕКТЫ


05.03.2007

К здоровью - рекламой


По распоряжению французского правительства, отныне вся продовольственная реклама будет содержать призыв к здоровому питанию. В противном случае фирмы подвергнутся штрафам.


Производителей обязали к использованию одного из четырех слоганов, пропагандирующих здоровое питание в теле- или печатной рекламе их продукции. За невыполнение будет взиматься штраф в размере 1.5% от рекламного бюджета. Указанная мера стала ответом французских властей на проблему ожирения, которая волнует практически все западные страны. Варианты призывов: «Избегайте постоянного употребления легких закусок», «Меньше соли, сахара и жира!», «Регулярно делайте физические упражнения» и «Ешьте, по крайней мере, пяти порций фруктов и овощей ежедневно». В истинно французском бюрократическом стиле закон определяет слоганам не менее 7% рекламного пространства. Радиоведущие FM-диапазона должны озвучивать слоганы громко и отчетливо тотчас после рекламного блока. По данным за 2006 ожирением страдают около 12% французов, 29% - имеют избыточный вес. Та же проблема и у 5% детей до 8 лет.

 

Новая директива встретила одобрение французской Ассоциации производителей пищевых и питьевых напитков и Национальной Ассоциации пищевой промышленности, опасавшихся более жестких мер, например, как в Великобритании, где реклама высококалорийной пищи для детей была запрещена полностью. Именно последнего хотели бы многие общественные потребительские организации, которым считают французский вариант половинчатым. «Сомневаюсь, что подобные призывы подействуют на молодых», - говорит Jean-Paul Geai, представитель крупнейшей французской ассоциации потребителей, UFC Que Choisir. «Вместо того, чтобы прислушаться к экспертам, и последовать примеру британцев или шведов, запретившим телерекламу для детей, Франция пошла на уступки промышленному лобби».Каждый второй покупатель, согласно данным этой организации, не реагирует на призывы этикеток. Впрочем, точка в спорах о том, насколько реклама зомбирует детское сознание, во многих странах еще не поставлена.



Новости Food Newsweek:
Пробки в Москве на Яндекс.Картах


FoodNewstime.ru, Общеотраслевой специализированный журнал нового поколения
| Copyright © 2006, Industry News Media | e-mail: info@profnavigator.ru |