30.01.2008 SABMiller может объединиться с Molson CoorsКуда смотрит антимонопольный комитет? Вторая по величине пивоваренная компания США SABMiller предпринимает шаги с целью объединения собственных североамериканских подразделений с концерном Molson Coors (№3 на алкогольном рынке США). По данным наиболее значимых СМИ, слияние, скорее всего, будет одобрено антимонопольным комитетом, даже несмотря на то, что оно приведет к еще большей концентрации североамериканского алкогольного рынка. Если одобрение состоится, гигантское совместное предприятие SABMiller и Molson Coors будет способно контролировать до 80-90% всей пивной индустрии США. Ряд аналитиков считает, что пивной рынок страны без того слишком концентрирован и появление нового монстра повысит индекс рыночной концентрации до 300 пунктов. Одновременно вызывает удивление и позиция антимонопольных органов США, традиционно «блокирующих» слияния, доводящие индекс даже до 100 пунктов. Согласно приблизительным подсчетам, ежегодный уровень продаж будущего совместного предприятия будет эквивалентен $6,6млрд. Британская SABMiller (South African — Bavaria — Miller) — третья по величине пивоваренная компания в мире, уступая лишь InBev и Anheuser-Busch. Штаб-квартира — в Лондоне. Основана в 2002 слиянием South African Breweries и Miller Brewing. Основной владелец — американская Altria Group (бывшая Philip Morris Companies Inc.). Главный бизнес - в Африке, Северной Америке и Восточной Европе. Объём продаж в 2006 $15,3 млрд, чистая прибыль — $1,67 млрд. В России владеет «Трансмарк» с ее заводом в Калуге. Ключевые марки — Miller, Holsten, «Золотая бочка», «Три богатыря», Velkopopovicky Kozel. По данным «Бизнес Аналитики», в январе — феврале 2006 контролировала 8,7 % российского рынка крупных городов. В конце марта 2007 объявила о строительстве двух очередей завода в Ульяновске, мощность каждой - 30 млн. декалитров; общая стоимость проекта - около $170 млн. Канадская Molson Coors существует с 1786. основана в Монреале. 5-я пивная компания в мире. С января 2006 ушла с российского рынка. |
|