28.02.2007 Chiquita «затягивает пояса»Финансовый отчет мирового поставщика бананов Chiquita зафиксировал рост потерь в четвертом квартале и за 2006 в целом. Для улучшения ситуации компания примет ряд стратегических решений. Потери за год составили $96 млн., что сильно контрастирует с прошлогодней прибылью в $131 млн.
Убытки компании были частично компенсированы за счет увеличения объемов экспорта в Европу и США, а также роста цен в Америке. Чистая прибыль за квартал увеличилась на 9% (до $1.1 млрд.). Чистые продажи за год выросли на 15% (до $4.5 млрд.). В сегменте, который включает в себя сбор урожая, транспортировку, маркетинг и дистрибуцию бананов, чистые продажи за квартал выросли на 11% (до $495 млн.). Операционные потери в нем составили $26 млн. (за 2005 имела место операционная прибыль в $5 млн.).
Еще в октябре компании обнародовала ряд организационных изменений, призванных укрепить ее ключевой бизнес. Это касалось и новых назначений, в том числе, главного представителя по связям с общественностью и нового президента северо-американского отделения. Назначения последовали вскоре после принятия инициатив, снижающих задолженность Chiquita. Компания приостановила выплату квартальных дивидендов, ходатайствовала о приостановке выплат по кредитам, а также намерена продать свой судоходный флот. Эти меры были «необходимыми шагами» для адаптации к изменившимся условиям рынка.
Основанная в 1871 американская Chiquita занимается производством и дистрибуцией бананов и других фруктов. Штаб-квартира находится в Цинцинатти (штат Огайо). |
|