НОВОСТИ

О ЖУРНАЛЕ

РЕКЛАМА

АРХИВ

ПРОЕКТЫ


14.12.2007

По данным статистического анализа, проведенного Informa Economics, связь между производством этанола из злаков и колебаниями цен на пищевые продукты оказалась незначительной.


Данный отчет, подготовленный Фондом Возобновляемого Топлива, показал, что на текущий рост цен на пищевые продукты производство биотоплива влияет незначительно, в отличие от других факторов. (Могли ли отчет от этой организации показать что-либо другое?)



По данным исследования, только 4% изменений в ценах на пищевые продукты являются результатом колебаний будущих цен на злаки. Отчет определяет «стоимость реализованной продовольственной продукции», которая является финальной стоимостью пищевых продуктов за исключением зерновых или других сырьевых товаров, как ключевую движущую силу индекса потребительских цен на пищевые продукты, главным образом благодаря увеличению расходов на энергию и транспортировку. Другим значительным фактором является рост мирового спроса на сырьевые товары.

«Статистический анализ ясно показывает, что энергоемкая деятельность, такая как переработка, упаковывание и транспортировка, а также стоимость труда, оказывают важнейшее влияние на потребительские траты на пищевые продукты, чем цены на зерновые», - говорит председатель и главный исполнительный директор Informa Брюс Шерр (Bruce Scherr). «Обвинять этаноловое производство в росте цен на пищевые продукты – это крайне удобно с политической точки зрения. В действительности же эти вещи связаны в наименьшей степени».

Напомним, что в последнее время разгорелись бурные дебаты о влиянии растущей этаноловой индустрии в США на мировые цены пищевых продуктов. Согласно данным USDA, спрос на этанол, получаемый из злаков, вырос в этом году до отметки 3.3 млрд. бушелей. За последний год открылось 30 новых фабрик по производству этанола, 76 – еще строятся. Все эти мощности к 2009 году должны удвоить производство этанола до 13 млрд. галлонов в год.

В свете всего этого наблюдается естественный скачок цен. Высокие цены на сырье и корма для животных (в основном злаков) привели к тому, что растут цены на мясо молочные продукты. Ежегодный рост пищевого индекса потребительских цен растет составляет в среднем 2.96% с 1985 года. Пик роста этого показателя пришелся на 1989 год – 5.84%. Однако в отчете утверждается, что связь между скачком цен на пищевые продукты и этаноловым производством намного слабее, чем это принято считать. В отчете показано, что стоимость сельскохозяйственной сырья, рассчитанная по фермерским ценам и используемого при производстве продуктов, составляет всего 19% от общей стоимости продуктов питания (в 1973 году этот показатель составлял 37%). Эти данные и позволяют автором исследования делать такие выводы.

Стоимость реализованной продовольственной продукции имеет большую корреляцию с индексом потребительских цен на пищевые продукты, чем со ценами на злаки. При анализе исторических данных, авторы нашли, что между ценами на зерновые и ценами на молоко, молочные продукты, мясо, птицу и т.д. существует очень слабая корреляция. Они также показали, что цены на крупный рогатый скот, свинину и птицу начали расти еще до того, как стали расти цены на злаки.

В итоге, авторы доклада делают вывод, что к росту цен на пищевые продукты привело множество факторов. Шерр говорит: «Повышение расценок на энергию, увеличивающийся мировой спрос и увеличение стоимости рабочего труда имеют намного большее влияние на цены пищевых продуктов, чем увеличение цен на злаки из-за роста производства этанола».

Отметим, что это уже не первый случай, когда некоторые организации или правительственные лица пытаются нивелировать существующую проблему этанола. Еще в июле этого года действующий секретарь министерства сельского хозяйства США Чак Коннер (Chuck Conner), обращаясь к Потребительской Федерации Америки, говорил, что связь между высокими ценами на пищевые продукты и растущим спросом на этанол сильно преувеличена. В своих аргументах он приводил примерно те же доводы, что и в данном отчете, особо отмечая высокие цены на нефть….



Новости Food Newsweek:
Пробки в Москве на Яндекс.Картах


FoodNewstime.ru, Общеотраслевой специализированный журнал нового поколения
| Copyright © 2006, Industry News Media | e-mail: info@profnavigator.ru |