НОВОСТИ

О ЖУРНАЛЕ

РЕКЛАМА

АРХИВ

ПРОЕКТЫ


29.11.2007

Торговля европейцев продуктами и напитками с Китаем и Индией значительно выросла с 2000 на фоне общего роста товарооборота с этими странами.


В 2000 Китай был 4-тым по значению торговым партнером Европы в секторе пищевых продуктов и напитков. Тем временем Индия, с 17-гоместа, занимаемого ею в 2000, к 2006 поднялась на 9-тое.


Общий объем торговли между Европой и Китаем увеличился на 150%, (с Индией – на 80%). При лидирующим европейцем выступает Германия. Статистика, опубликованная Еврокомиссией накануне предстоящего торгового саммита, подчеркивает важность развивающихся рынков для пищевой индустрии в целом. Индийские и китайские продукты своей относительной дешевизной вынуждают европейские компании в свою очередь снижать цены. При этом качество и происхождение этого продовольствия часто весьма сомнительны. В тоже время, оба гиганта не стесняются усваивать тенденции западной диетологии, что дополнительно подстегивает конкуренцию. К примеру, данные Euromonitor показывают, что китайский рынок готовых блюд вырос с $291.8 млн. (2002) до $508.6 млн. (2007), а индийский, соответственно, с $3.7 млн. до $22.2 млн. Отчет, обнародованный аналитиками Plimsoll, показал, что средний уровень продаж на британском рынке упал (следствие конкуренции, в том числе, со стороны тех же Китая с Индией). Тем временем продовольственный экспорт в Китай увеличился с €439 млн. (2000) до €885 млн. (2006), импорт, соответственно, с €3 498 млн. до €5 лидирует и в качестве импортера – 22%, опережая Голландию с ее 16% и Великобританию (15%).

Экспорт продовольствия из Европы в Индию, который в 2000 составлял €57 млн., в 2006 достиг €263 млн. Импорт из Индии на этом фоне почти не вырос: от €1 207 млн. до €1 471 млн. Первое место среди экспортеров и здесь за Германией: ее доля 26%, больше, чем у Бельгии (19%), третья строчка за Великобританией (16%). Зато последняя лидирует, как импортер (20% от общего объема индийского импорта в ЕС), опережая немцев (17%), а также бельгийцев с итальянцами (по 13%).



Новости Food Newsweek:
Пробки в Москве на Яндекс.Картах


FoodNewstime.ru, Общеотраслевой специализированный журнал нового поколения
| Copyright © 2006, Industry News Media | e-mail: info@profnavigator.ru |