НОВОСТИ

О ЖУРНАЛЕ

РЕКЛАМА

АРХИВ

ПРОЕКТЫ


12.02.2007

С цельным зерном теперь не ошибемся


Новый перечень данных о цельном зерне позволит самому придирчивому потребителю узнать все о полезных свойствах этого вида пищевых ингредиентов


Перечень, опубликованный IFIC (Международной Службой Информации по пищевым продуктам),  призван помочь каждому, кто заинтересован в достоверной информации о полезных и питательных свойствах цельных зерен. По мнению представителей IFIC (организация основана в 1985, и является некоммерческой), хорошо информированный покупатель сумеет сам определять оптимальную суточную дозу этого необходимого для здоровья ингредиента.

 

Появление данного перечня вызвано еще одним фактом: производители наконец-то выработали единый подход к определению «цельного зерна», и к маркированию упаковки соответственного продукта. Популярность цельных зерен  резко возросла после издания в 2005 правительством США норматива, согласно которому их суточная доза равна трем унциям, то есть, половине от массы всех злаков рациона. Как известно, продукты на основе цельных зерен богаты диетическими волокнами: растворимые снижают уровень так называемого «вредного» холестерина (то есть, низкой плотности - LDL), опасного для сердца и сосудов, нерастворимые действуют в том же направлении (цельные зерна содержат оба типа волокон). «Здоровые» качества зерен подкреплены серьезной научной базой. Согласно руководству американского FDA (Управления по контролю за продуктами и лекарствами) от февраля 2006 цельным считается исключительно зерно хлебных злаков (неповрежденное, молотое, раздробленное или хлопьевидное), крахмальный эндосперм, завязь и оболочка (отруби) которого соотносятся меж собой в тех же пропорциях, как и у нетронутого зерна.

 

Руководство оказалось полезным, но лишь для добросовестных производителей, правильно маркирующих свою продукцию («100% цельное зерно» или «10 грамм цельного зерна»), покупателю же было не так просто разобраться в количественных формулировках и т.п. Новый перечень адресован преимущественно дилетантам, в его задачу входит прежде всего рост потребления зерен. Естественно заинтересованы в этом и американские пищевики, маркируя упаковку продуктов из цельного зерна двумя легко отличимыми символами: черно-желтым значком, фиксирующим процент этого зерна (https://www.wholegrainscouncil.org/WholeGrainStamp.html) и символом AHA (Ассоциации изучения сердечных заболеваний), он поставлен уже более чем на 800 наименований. (https://www.americanheart.org/presenter.jhtml?identifier=1200000). Полную версию перечня данных Вы сможете найти на https://ific.org/publications/factsheets/wholegrainsfs.cfm.



Новости Food Newsweek:
Пробки в Москве на Яндекс.Картах


FoodNewstime.ru, Общеотраслевой специализированный журнал нового поколения
| Copyright © 2006, Industry News Media | e-mail: info@profnavigator.ru |